Рус Eng
Прямая трансляция

Евгений Миронов: «Уровень студентов Летнего Кампуса заметно вырос»

03.08.2016 15:03

Интервью с руководителем группы тьюторов и модераторов Летнего Кампуса-2016, деканом факультета Liberal Arts ИОН РАНХиГС Евгением Мироновым.

Довольны ли вы финальными проектами, которые представили на защите студенты?

Кампус – это не учебное мероприятие, в чисто академическом смысле, когда ты доволен тем, что студенты выучили правильный ответ. Здесь у нас немного другая ситуация. Если всерьез рассматривать те вопросы, которые мы  тут задаем, то на них нет окончательных ответов даже у правительств или  консалтинговых агентств, есть только эффективные стратегии их решения. Студенты сделали серьезный шаг вперед, по сравнению с тем, с чем они приехали, и в этом смысле я доволен. Они вышли на другой уровень разговора, когда ты понимаешь, что любое твое управленческое решение ограничено, оно несет в себе риски и ты берешь ответственность за него. Студенты ухватили эту позицию, этот особый способ думать, который как раз отличает менеджера, который может заниматься стратегическим планированием, от просто хорошего студента.

Большинство студентов выбрали примерно одни и те же кейсы из четырех предложенных. Как вы это оцениваете?

Действительно, было всего четыре кейса, которые намеренно были сформулированы в общих чертах, чтобы команды могли дать свое определение этим проблемам. На протяжении 10 дней они решали все четыре, но для финальной презентации надо было выбрать не менее двух. Большинство выбрали ситуацию с распространением оружия и ситуацию, связанную с миграцией. Я совершенно спокойно к этому отношусь, это показатель того,  что их волнует, какие проблемы они могут эмоционально пережить. У нас был кейс по региональным конфликтам, и был по кейс по сланцевому газу и нефти, которые имеют хорошие экономические перспективы, но несут в себе очень много экологических рисков. Очевидно, что эти два кейса могли показаться сложнее. Они пока не соответствуют опыту студентов, потому что с миграцией, так или иначе, каждый из них сталкивался. Распространение оружия – проблема  насилия – это, что мы читали в новостях на протяжении Кампуса каждый день. Это показатель того, что людей захватило, что их трогает, о чем им важно с нами  поговорить.

Очевидно,  что зрители отдали свои голоса 10-ой команде за самую яркую презентацию с художественной точки зрения. Вы, как эксперты, на что смотрели – на глубину проработки кейсов или на другие моменты?

Мы оценивали по разным критериям. Артистическая, или, скорее, презентационная часть нас  тоже интересовала. Ценность интеллектуальных решений в современном мире она не так высока, если нет правильного способа подачи. Конечно, мы больше обращаем внимание на стратегию решения. Команда №10, которая победила, нашла очень правильный баланс презентации и содержания.  Это первый в истории Кампуса случай, когда мнения экспертов и зрителей абсолютно совпали. В этот раз мы решили премировать две команды. Это не первое и второе место. Мы подумали, что эксперты должны также поощрить команду №3, которая не получила главный приз, но предложила интересный интеллектуальный ход, предприняла эксперимент.  Поиск новых решений – это всегда вещь рискованная. В этот раз мы решили учредить второй приз со скидкой на обучение в магистратуре.

Еще важно понимать, что Кампус – это не то место, где мы собираемся ради соревнования. Честно говоря, последние три Кампуса эта соревновательность постепенно убывала, потому что уровень проектов растет. Те, кто был сегодня в зале, они могли видеть, как хорошо ребята друг друга поддерживали. Им не интересно победить, им интересно донести то, над чем они работали почти две недели. Ни у кого не было ощущения проигрыша.  Мы здесь для того, чтобы рождались новые мысли и идеи, а не для того, чтобы кто-то получил пятерку, а кто-то четверку.

Что будет с  проектами, представленными на этом Кампусе и на предыдущем?

Они все у нас хранятся, и видеозаписи, и презентации. Мы сейчас на стадии обсуждения, возможно, стоит сделать один большой веб-сайт, где их можно будет увидеть. Я не уверен, что они будут реализованы, ведь мы здесь на Кампусе не занимаемся стартапами в буквальном смысле. Позапрошлый Кампус, например, назвался «Университет будущего», понятно, что ребята не будут немедленно строить университет. Интеллектуальная генетика,  наработанная здесь, она становится неким кодом, из  которого потом вырастают другие их проекты. Основное здесь – это networking , ребята путешествуют вместе, ездят к друг другу в гости или учиться, а кто-то даже планирует бизнес.  Это касается не только студентов, но и взрослых участников. Например, два модератора прошлого года из Ливана вместе с одним из тьюторов подготовили масштабный проект и подали его в виде заявки в ООН. Связь между проектами и дальнейшей реализацией есть, но она не буквальная.

Чем отличается набор Кампуса-2016  от других?

За пять лет, как мне кажется, сложился портрет студента, приезжающего на Кампус.  Это человек, которому чего-то всегда не хватает, который голодный до всего нового: общения, знаний.  Это карьерист  в хорошем смысле, который видит свой собственный интеллектуальный, душевный рост. У нас никогда не было цели заманить сюда как можно больше участников, нас интересует определенный тип студента. С другой стороны, всем нам: и тьюторам, и модераторам, показалось, что в этом году состав сильней.  Как это проявляется? На прошлом Кампусе у ребят уходило  два-три дня, чтобы стать командой, в этом году они работали сообща уже в первый вечер, что было для нас чем-то совершенно новым. Что за этим стоит, точно не могу сказать -   мотивация,  подготовленность  - но это было явно  заметно.

Очень вырос уровень английского языка. Два года назад многие испытывали сложности, иностранные студенты были в группе в меньшинстве,  и русские ребята уставали с ними общаться на английском. У многих были проблемы с пониманием лекций – и мы были вынуждены приглашать переводчиков. В этом году мы ни разу не переводили лекции, в группах ребята свободно общались на английском и никто даже не пытался поднимать эту тему. Уровень студентов  заметно вырос: то ли ребята изменились, то ли мы смогли отобрать самых лучших – но общее впечатление у меня сложилось именно такое. 

 

При поддержке:

Генеральный партнер:

Coca-Cola

Партнер:

Johnson & Johnson

Информационные партнеры:

Forbes

Генеральный информационный партнер Кампуса

ТАСС

Стратегический информационный партнер

Lenta.Ru

Главный информационный партнер

Газета.RU

Интернет-СМИ Кампуса

Полит.ру

Главный информационный партнер

Парламентская газета

Газета Кампуса

Реальное время

Главный региональный информационный партнер

TatCenter.ru

Региональный информационный партнер

Татар-информ

Информационный партнер по Республике Татарстан

  • РБК Татарстан
  • ГТРК Татарстан
  • Российская газета
  • Радио Свобода
  • Эксперт Татарстан
  • Журнал Стратегия
  • KazanFirst