Рус Eng

Лекция Владимира Баканова: гастрономический туризм – дело вкуса (ВИДЕО)

16.07.2018 13:16

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Владимир Баканов рассказал участникам Летнего кампуса РАНХиГС о ресторанном и отельном бизнесе.

Спикер поделился со студентами видением гастрономического туризма, его особенностями. Были раскрыты основные термины в данной сфере, а также рассмотрена целевая аудитория на примере нескольких кейсов: деревня Рокфор-сюр-Сульзон, швейцарский сыр грюйер и другие.

В ходе лекции Владимир Баканов отметил, что в гастрономическом туризме главное именно гастрономия, а не туристы как таковые, поскольку они лишь приобщаются к самому продукту. Отношение к пище может быть двух типов: еда как ресурс или еда как наслаждение, отметил спикер. Суть гастротуризма – в знакомстве с той или иной страной через призму национальной кухни. Для туриста важно получить удовольствие, узнать историю и процесс создания продуктов.

С такой позиции традиционная кухня воспринимается в тесной связи с региональными особенностями. Кейс деревни Рокфор-сюр-Сульзон стал наглядным тому подтверждением: много столетий жители этой деревни создавали сыр по уникальной рецептуре. Еще в 1411 г. король Франции Карл VI даровал им право на монопольное вызревание сыра рокфор. Случилось это потому, что сыр стали копировать в других регионах. Однако именно в пещерах Рокфор-сюр-Сульзон живут бактерии, придающие продукту голубой цвет. Его историко-культурная ценность обуславливает повышенный интерес к самой деревне Рокфор-сюр-Сульзон, куда сегодня съезжается большое количество гастротуристов.

Кроме того, развитие гастрономического турима благотворно влияет на экономическое состояние региона. В производстве задействовано 2404 молочные фермы, практически все население деревни (около 700 человек). 3/4 кормов также местные. Бизнес обеспечивает рабочие места и привлекает инвестиции в развитие культурно-развлекательной индустрии. За 2016 г. продажи сыра рокфор составили 390 млн евро. Таким образом, производители и дистрибьюторы заинтересованы в том, чтобы знакомить людей с процессом производства постоянно.

В завершение лекции Владимир Баканов рассказал участникам об отечественном гастрономическом проекте – Кухня Черного моря. Продвигать этот бренд решили еще в 2007 г. после объявления Сочи столицей зимней Олимпиады. Развитие гастрономического направления в регионе позволит увеличить туристический сезон, улучшить инфраструктуру и привлечь инвестиции.


Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер: Сoca-Cola.

Стратегический информационный партнер: ТАСС. Официальный информационный партнер: Интерфакс. Главный информационный партнер: Полит.РУ. Интернет-СМИ кампуса: Газета.RU. Газета кампуса: «Парламентская газета». Главный региональный информационный партнер: «Реальное время». Региональный информационный партнер: «Эксперт Татарстан». Телеканал кампуса: ГТРК «Татарстан».

Партнеры кампуса: ИА «Татар-информ», журнал «Стратегия», «РБК Татарстан», Tatcenter.ru, «Казанские ведомости», ProKazan.ru, KazanFirst.ru.

При поддержке:

Генеральный партнер:

Coca-Cola

Информационные партнеры:

ТАСС

Стратегический информационный партнер

Интерфакс

Официальный партнер

Парламентская газета

Газета кампуса

Полит.ру

Главный информационный партнер

Газета.RU

Интернет-СМИ кампуса

Реальное время

Главный региональный информационный партнер

Эксперт Татарстан

Региональный информационный партнер

ГТРК Татарстан

Телеканал кампуса

  • РБК Татарстан
  • TatCenter.ru
  • Казанские ведомости
  • Татар-информ
  • Журнал Стратегия
  • KazanFirst
  • Проказа