Рус Eng

Летний кампус РАНХиГС: влияние культуры на бизнес-среду

17.07.2018 19:14

Профессор Пэт Диксон из Университета Уэйк Форест (Wake Forest University, WFU, США) стал приглашенным экспертом Международного Летнего кампуса РАНХиГС, который в эти дни проходит в Республике Татарстан.

За полтора часа студенты из разных стран мира, приехавшие на Летний кампус Президентской академии, успели ознакомиться с влиянием культуры на бизнес, классификацией культур по Хофстеде и заполнить три опросника, позволяющих острее прочувствовать влияние менталитета на собственное мышление.

Вопрос взаимопонимания как в личной жизни, так и в бизнесе стоит очень остро, обозначил эксперт. Иностранные студенты в США при переезде сталкиваются с тем, о чем не говорят в СМИ, реалии не соответствуют картинке идеального Нью-Йорка. Адаптация в этом случае не сводится к изучению языка, дело в культурных особенностях. Студенты знакомятся с правилами, нормами поведения внутри другого общества.

Пэт Диксон не раз делал акцент на том, что участникам Летнего кампуса РАНХиГС повезло оказаться на проекте, где собрались ребята из разных стран: «Это уникальный шанс познакомиться и осознать особенности каждой культуры».

В мировом развитии можно наблюдать борьбу двух тенденций: глобализации и антиглобализации. Лектор посоветовал на эту тему книгу известного американского журналиста Томаса Фридмана «Плоский мир. Краткая история XXI века» (The World Is Flat: A Brief History of the Twenty-first Century). Фридман пишет о том, что современный мир вступил в третью стадию глобализации. Однако г-н Диксон парирует: «Если мы говорим о культуре, она не плоская. Глобальные коммуникации стали возможны несколько десятилетий назад, а глобальные технологии и диджитализация – еще позже. Культура – это сотни лет, определяющих, как мы думаем сегодня».

Любой бизнес при разработке стратегии обязан учитывать региональную специфику. В особенности это важно при создании ценности продукта и проведении маркетинговой кампании. Культура переплетается со всякой деятельностью, а адаптация участников Летнего кампуса Президентской академии делает ее более продуктивной. Спикер предложил ребятам обратить внимание на то, какие нормы они принимают и насколько эффективно адаптируются.

Работа с опросниками на лекции наглядно показала, что типология культурных измерений Г. Хофстеде упрощает процесс кросс-культурной коммуникации. Используя информацию, полученную из опроса, участники описали воздействие культуры на индивидуальные особенности и как эти ценности влияют на поведение. Сама типология основана на шести измерениях культуры: дистанцированность от власти, обособленность, маскулинность, избегание неопределенности, стратегическое мышление и допущение.

Пэт Диксон поднял тему рисков. Он поделился личным опытом и рассказал о том, что инвестор скорее выберет ту группу стартаперов, которая провалилась, чем ту, что придет к нему без опыта. Эксперт посоветовал участникам Кампуса не бояться рисков и помнить о том, что культурные особенности влияют на мотивацию, общение и взаимодействие в группе: «Нет неправильных сценариев, есть разные, выбор которых обусловлен менталитетом».


Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер: Сoca-Cola.

Стратегический информационный партнер: ТАСС. Официальный информационный партнер: Интерфакс. Главный информационный партнер: Полит.РУ. Интернет-СМИ кампуса: Газета.RU. Газета кампуса: «Парламентская газета». Главный региональный информационный партнер: «Реальное время». Региональный информационный партнер: «Эксперт Татарстан». Телеканал кампуса: ГТРК «Татарстан».

Партнеры кампуса: ИА «Татар-информ», журнал «Стратегия», «РБК Татарстан», Tatcenter.ru, «Казанские ведомости», ProKazan.ru, KazanFirst.ru.

 

При поддержке:

Генеральный партнер:

Coca-Cola

Информационные партнеры:

ТАСС

Стратегический информационный партнер

Интерфакс

Официальный партнер

Парламентская газета

Газета кампуса

Полит.ру

Главный информационный партнер

Газета.RU

Интернет-СМИ кампуса

Реальное время

Главный региональный информационный партнер

Эксперт Татарстан

Региональный информационный партнер

ГТРК Татарстан

Телеканал кампуса

  • РБК Татарстан
  • TatCenter.ru
  • Казанские ведомости
  • Татар-информ
  • Журнал Стратегия
  • KazanFirst
  • Проказа