Рус Eng

Love is... marketing: Бьерн Стенверс о музейном бизнесе

21.07.2018 16:55

Исполнительный директор фонда Международного совета музеев (ИКОМ ЮНЕСКО) Бьерн Стенверс провел на Летнем кампусе – 2018 лекцию о музейном бизнесе. Спикер поделился с участниками отношением к маркетингу в сфере культуры и его роли в управлении музеем.

«Love is marketing», – заявил Бьерн Стенверс в начале лекции. Что такое маркетинг? Что он может дать музею? Какие инструменты будут полезны для менеджера в сфере культуры? Стратегия и аналитика являются теми инструментами, которые должен применять каждый. Это могут быть технологии SWOT-анализа, 4p и 7p-техники, умение применить пирамиду Маслоу и т. д. Главное – иметь четкое понимание, где вы находитесь.

При продвижении музея должное внимание необходимо уделять созданию бренда. Сегодня культурные институции не могут игнорировать условия, в которых они существуют. По словам Бьерна Стенверса, все, что вы делаете, так или иначе соотносится с вашим образом. Хорошо, если есть аналитическая база и стратегия – четкое понимание того, куда вы стремитесь и что для этого необходимо, например уникальность, нетворкинг.

Лектор сделал акцент на ценности сотрудничества – музея с другим музеем, музея с коммерческими организациями и пр. Это увеличивает поток посетителей и повышает узнаваемость бренда. Если люди не идут в музей, музей должен идти к людям: через размещение экспонатов в аэропортах, кафе, библиотеках и общественных пространствах. Различные промокампании вроде зарядки телефона от вращения педалей велосипеда будут только на пользу. Спикер продемонстрировал ряд совместных проектов: журналы для Disney, брендированный шоколад, модные показы в музеях.

Как и любой бизнес, музей должен уделять внимание сервису: обустройство кассовой зоны, улыбчивый и приятный персонал, комфортная и доступная среда для различных групп посетителей. Уже сегодня можно встретить картины для слепых в 3D-формате. «Удобно ли посещать музеи с 10 утра до 7 вечера – ведь это среднестатистический рабочий день?» – задался вопросом Бьерн Стенверс. Забота о посетителях – это, в том числе, продуманный график работы.


Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер: Сoca-Cola.

Стратегический информационный партнер: ТАСС. Официальный информационный партнер: Интерфакс. Главный информационный партнер: Полит.РУ. Интернет-СМИ кампуса: Газета.RU. Газета кампуса: «Парламентская газета». Главный региональный информационный партнер: «Реальное время». Региональный информационный партнер: «Эксперт Татарстан». Телеканал кампуса: ГТРК «Татарстан».

Партнеры кампуса: ИА «Татар-информ», журнал «Стратегия», «РБК Татарстан», Tatcenter.ru, «Казанские ведомости», ProKazan.ru, KazanFirst.ru.

 

При поддержке:

Генеральный партнер:

Coca-Cola

Информационные партнеры:

ТАСС

Стратегический информационный партнер

Интерфакс

Официальный партнер

Парламентская газета

Газета кампуса

Полит.ру

Главный информационный партнер

Газета.RU

Интернет-СМИ кампуса

Реальное время

Главный региональный информационный партнер

Эксперт Татарстан

Региональный информационный партнер

ГТРК Татарстан

Телеканал кампуса

  • РБК Татарстан
  • TatCenter.ru
  • Казанские ведомости
  • Татар-информ
  • Журнал Стратегия
  • KazanFirst
  • Проказа