Рус Eng

Студенты 35 стран разработали маркетинговые стратегии Летнего кампуса РАНХиГС

25.07.2018 17:47

24 июля на VII Летнем кампусе Президентской академии состоялась защита командных проектов, которые участники готовили на протяжении всех дней мероприятия, которое проходит с 15 по 26 июля в Республике Татарстан.

Летний кампус РАНХиГС – это ежегодный международный образовательный проект и территория возможностей для лучших студентов из разных стран. Мероприятие проводится при поддержке правительства Татарстана с участием приглашенных ведущих экспертов. Студенты посещают интереснейшие познавательные занятия и подготовили командные проекты. В этом году на Кампусе собрались 220 участников из 35 стран мира, а главной темой стало предпринимательство в культуре и сфере развлечений.

Главное мероприятие, к которому участники Летнего кампуса Президентской академии – 2018 готовились все 10 дней, произошло – команды защитили свои проекты. Перед участниками была поставлена задача разработать маркетинговую стратегию для Летнего кампуса. Команды предлагали конкретные решения для продвижения, рекламы и привлечения еще большего внимания к Кампусу.

Предложения участников оценило жюри в следующем составе: Наталья Демидова – директор Летнего кампуса Президентской академии; Кирилл Игнатьев – председатель совета директоров Группы компаний «Русские инвестиции»; Сэм Потолоккио – профессор Академии, основатель и президент Preparing Global Leaders Foundation; Анна Козловская – вице-президент по внешним связям и коммуникациям, регион быстроразвивающихся европейских рынков, MasterCard; Клайд Таггл – сооснователь Pine Island Capital Partners, старший вице-президент, директор по связям с общественностью и коммуникациям в The Coca-Cola Company (2008–2017).

По жребию первыми вышла на сцену команда под названием No Ropes. Целевой аудиторией Летнего кампуса РАНХиГС студенты назвали молодых людей 19–22 лет, которые открыты новым возможностям и идеям. Затем были выделены навыки, которыми должен обладать претендент. Это знание английского языка на уровне не ниже Upper-Intermediate, навык работы в команде, лидерские качества и креативный подход к решению задач. Отличительной чертой командного видения стал подход к маркетинговой кампании. Ребята определили три важных компонента в своей работе: вдохновение, эмоциональная ценность и мотивация. Их идея заключалась в социальном проектировании на основе историй, эмоций и инноваций. Проект заключается в запуске Campus Challenge с привлечением известных амбассадоров для охвата большей аудитории.

Вторыми выступили Royal Team. Команда выбрала определяющими для себя повышение узнаваемости бренда и привлечение большего количества иностранных студентов. Такими стали основные задачи. Участники предложили увеличить количество партнерских университетов, включив университеты Торонто (Канада), Копенгагена (Дания) и Кейптауна (ЮАР).

Bumblebeez – одна из самых ярких команд этого года –  начала свою презентацию с видеовизитки. Основными направлениями работы участники определили распространение знаний, эмоциональное влияние и поиск партнеров. Лозунг группы – Create, not follow. Студенты решили действовать с помощью продвижения через социальные сети и подключение новых каналов. По их мнению, важно создать интересный контент, который станет вирусным, подключать таргетированную и контекстную рекламу на разных площадках, обеспечить трансляции лекций и популяризировать их. Также участники предложили создавать игрушки, чехлы для телефонов и т. д.

Команда Fantastic 17 решила пойти дальше и организовать Летний кампус РАНХиГС с участниками из всех стран. Они считают необходимым пригласить иностранных блогеров с большим количеством подписчиков. Студенты предложили снять больше видео с участниками, лекциями и мотивационными роликами. Была выдвинута идея расширить мобильное приложение Кампуса, добавить личные достижения, задачи, опции для разработки и обсуждения собственного проекта.

Команда №9 Supernova провела SWOT-анализ Летнего кампуса. По мнению участников, возможности Кампуса безграничны – можно приглашать знаменитостей, расширить территорию проведения, привлекать выдающихся студентов с опытом решения кейсов, утвердить взнос на участие. Есть угрозы (конкуренты или ухудшение политической ситуации в мире), но участники Supernova предложили варианты, которые возможно использовать при любом раскладе. Например, для более тщательного отбора участников было предложено проводить кейс-стади в режиме онлайн. Для «хранения воспоминаний» и архива команда предложила создать электронную книгу Campus Diaries («Дневники Кампуса») – для записи небольших историй, сбора видеороликов и фото о Кампусе. Для сохранения и распространения наследия Кампуса целесообразно открытие клуба выпускников с регулярными встречами. Участники предложили вариант своеобразного талисмана, которым стал нарисованный герой по имени Campuser.

Команда №2 под названием 4G начала свое выступление с аналитики – за историю Кампуса в нем приняли участие более 1500 человек, но число подписчиков в социальных сетях Кампуса намного ниже. Для более точного составления стратегии участники решили провести опрос. Где студенты узнают о Кампусе? – большинство от друзей и в университете, третий по популярности ответ – социальные сети. На вопрос, чем является Летний кампус для тебя, большинство ответили, что это развитие soft-skills и практика английского языка. Как результат, команда 4G предлагает активно вести и развивать социальные сети проекта, но только на английском языке, создать канал на YouTube для постинга новостей, а также открыть веб-сайт – платформу для выпускников Кампуса. В качестве инструментов продвижения участники предложили использовать SMM, «партизанский маркетинг», кобрендинг и создание своеобразной сети амбассадоров для продвижения оффлайн. Также участники сделали особый акцент на технологиях будущего и предложили использовать их при подготовке и проведении Кампуса.

Команда №5 WiFive Team проанализировала целевую аудиторию Кампуса и выделила критерии отбора: уровень английского языка, аналитические способности, креативность, возраст и т. д. Затем участники определили конкурентов Кампуса, их сильные стороны и способы продвижения. Команда WiFive Team предложила множество методов для маркетинговой стратегии, среди которых: создание образовательного брендированного контента и размещение на тематических веб-сайтах, создание блога Кампуса, создание видеороликов для YouTube, работа с партнерами и размещение информации на их ресурсах, взаимодействие с амбассадорами Кампуса.

Следующей выступила и представила свою стратегию команда №11 One by One. «Стратегическое амбассадорство» – первое предложение команды. Амбассадоры – это участники и выпускники, которые представляют Летний кампус и приглашают к участию внутри своей страны. Амбассадоры проводят мероприятия в своих странах, на которых рассказывают о Кампусе и о его возможностях. Отбору амбассадоров уделяется большое внимание, тьюторы и модераторы выбирают наиболее достойных. Затем – решение кейса, собеседование по Скайпу, и амбассадор готов к работе. Также участники предложили использовать контекстную рекламу – Google AdWords, социальные сети и т. д.

В начале своего выступления команда № 6 Foxsix показала статистику ответов на вопрос «Как студенты узнали о Кампусе?» Самым популярным ответом оказался «университет». Основная мотивация участников – желание получить опыт межкультурного взаимодействия. Студенты также стремятся улучшить уровень владения английским языком. Для следующего года команда предложила тему: «Лидерство в спорте и социальной сфере». Официальными партнерами Кампуса, по мнению участников, могли бы выступить Adidas, Coca-Cola и Planet of Fitness. Спорт – это в первую очередь здоровый образ жизни, который объединяет людей разных культур, к тому же Казань часто называют спортивной столицей. Лидерство представляет собой динамичную концепцию, способную сдвигать парадигмы. Социальная ответственность, по мнению участников команды Foxsix, отражается в волонтерстве, заботе об окружающей среде, создании экопроектов. Кроме того, студенты предложили запустить новый тэг #PANEPAglobalcamp. Необходимо активно подключать социальные сети для распространения информации о Кампусе и продвигать его официальный сайт, чтобы студенты со всего мира были осведомлены о такой возможности обучения. Офлайн-маркетинг включает в себя программу «Амбассадор бренда». Команда предложила создать общий канал для всех участников Летнего кампуса Президентской академии для общения и обсуждения проектов.

Презентация маркетинговой стратегии для Летнего кампуса РАНХиГС от команды №1 TheBigScreen17 началась с определения целевой аудитории. Необходимо информировать все больше университетов и колледжей, медиа, студентов, профессоров и интересных спикеров. Для продвижения участники предложили создать собственный символ Кампуса – Павлина RURIC (RANEPA, Unity, Relationship, International, Culture). Он отожествляет единение людей разных культур, их дружбу и сплоченность. Здесь спонсорами и партнерами могли бы выступить «Аэрофлот», Coca-Cola, Yandex, Alabuga, TED и Innopolis University. Также было предложено создание Зимнего кампуса и распространение его по всему миру. В конце выступления команда показала видеоролик своей увлекательной жизни на Летнем кампусе Президентской академии.

Команда №4 Internationl Vision основное внимание уделила глобальному лидерству в технологиях и инновациях. Если говорить о продвижении, то основными каналами, по которым студенты могли бы узнать о Летнем кампусе Президентской академии, студенты определили социальные сети, рассказы выпускников и события, связанные с Кампусом. А родителей могла бы заинтересовать перспектива трудоустройства и стипендии. Привлекает внимание предложение работы и опыт межкультурного взаимодействия. Затем команда рассказала об идее локальных партнеров и корпоративной социальной ответственности. Студенты привели статистику, расчеты рекламной кампании и затрачиваемого бюджета. По мнению студентов-участников, необходимо распространять информацию о Кампусе по всему миру, чтобы расширять границы мероприятия и принимать у себя не менее 35 наций. Они обратили внимание на ценность академических знаний. В заключение презентации был представлен видеоролик о технологиях будущего, который призывает развиваться, объединиться и просто жить.

Команда № 8 под названием 8ternity завершила презентацию студенческих проектов. Участники предложили совершенно новую программу с новой структурой и дополнениями. Главная концепция – сделать футурологический кампус, который ставит своей целью подготовку лидеров будущего, адаптированных к новым технологиям и способных развивать страну и весь мир в области высоких технологий. К этому авторов проекта подтолкнула книга Homo Deus. Студенты придумали новую структуру: формировать команды лишь по 10 участников, упрощая процесс их организации. Предложили закрепить за ними двоих тьютеров – персонального, который ведет человека к достижению персональной цели человека на этом Кампусе, и второго, который отвечает за работу всей команды в целом.

За основу образовательных программ взяли навыки soft skills, которые будут востребованы к 2030 г. Всего нужно создать 9 образовательных блоков: экономика, история, бизнес, менеджмент, политика, философия, психология, маркетинг и финансы. Каждый сможет выбрать не более трех блоков. Таким образом при формировании команды сразу станет ясно, кто за что будет отвечать. В первую очередь нужно обращать внимание на такие качества студентов, как креативность, решимость, организационные навыки и умение работать в команде, стрессоустойчивость и лидерские способности. Привлечение хедлайнеров поможет сформировать бренд Кампуса. Для продвижения стоит использовать персональные приглашения для талантливых студентов и организовать контекстную рекламу в Google, Facebook и Instagram, завершили студенты.


Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер: Сoca-Cola.

Стратегический информационный партнер: ТАСС. Официальный информационный партнер: Интерфакс. Главный информационный партнер: Полит.РУ. Интернет-СМИ кампуса: Газета.RU. Газета кампуса: «Парламентская газета». Главный региональный информационный партнер: «Реальное время». Региональный информационный партнер: «Эксперт Татарстан». Телеканал кампуса: ГТРК «Татарстан».

Партнеры кампуса: ИА «Татар-информ», журнал «Стратегия», «РБК Татарстан», Tatcenter.ru, «Казанские ведомости», ProKazan.ru, KazanFirst.ru.

 

При поддержке:

Генеральный партнер:

Coca-Cola

Информационные партнеры:

ТАСС

Стратегический информационный партнер

Интерфакс

Официальный партнер

Парламентская газета

Газета кампуса

Полит.ру

Главный информационный партнер

Газета.RU

Интернет-СМИ кампуса

Реальное время

Главный региональный информационный партнер

Эксперт Татарстан

Региональный информационный партнер

ГТРК Татарстан

Телеканал кампуса

  • РБК Татарстан
  • TatCenter.ru
  • Казанские ведомости
  • Татар-информ
  • Журнал Стратегия
  • KazanFirst
  • Проказа