Принять участие

Организаторы

РАНХиГС

Группа компаний АКИГ

При поддержке

Ru En

Участники Осеннего кампуса получили рекомендации экспертов по ведению проектов

К списку новостей

12.11.2013 20:02

Участники Осеннего кампуса получили рекомендации экспертов по ведению проектов

В рамках второго дня «Осеннего кампуса: развитие предпринимательских навыков» прошел ряд лекций, направленных на развитие ключевых навыков и компетенций участников.

Так, семинар предпринимателя и консультанта Александра Гончаренко был посвящен методикам предварительного анализа рынка, выбора определенной ниши и понимания ключевого клиента. Эксперт рассказал об аспектах концепции маркетинга, в частности о стратегическом и операционном подходе.

«Основа определения  любого рынка лежит в трех измерениях: потребности клиента, группе потребителей и технологии производства. Из комбинации этих базовых направлений можно выделять рыночные ниши», – отметил спикер. Александр Гончаренко представил студентам классическую модель Портера, позволяющую эффективно исследовать рынок и анализировать прямых и потенциальных конкурентов, потребителей, поставщиков и вероятность появления субститутов.

Помимо этого, в лекции освещались вопросы макро- и микросегментации, позиционирования в рамках конкретных сегментов. «Чем уже сегмент, тем сложнее его просчитать», – подчеркнул эксперт.

Рассказывая об анализе рынка и маркетинговых технологиях при основании компании, Александр Гончаренко приводил примеры создания бизнеса в секторе транспортных услуг, отрасли клеточных технологий и ряде других. В завершение семинара эксперт предложил студентам фреймы для самостоятельной работы, в частности для определения правильных сегментов рынка и подсчета необходимых показателей в рамках собственного проекта.

На Факультете социального молодежного предпринимательства международный эксперт в области развития творческого мышления и мобилизации социального капитала Берта Гройсман совместно с Генеральным директором компании Think Outside the Box Ярином Кимором провели для участников Осеннего кампуса образовательный тренинг «Невозможное возможно», направленный на развитие творческого мышления среди начинающих предпринимателей.

«Я хочу показать, что грань между невозможным и возможным может составлять всего 10 секунд», – отметил Ярин Кимор. В ходе выступления эксперт подчеркнул, что для начинающего предпринимателя важно понимать и разделять понятия рационального и иррационального, которые в дальнейшем способны открыть новые грани разработки собственного проекта.

Основная задача проведения тренинга заключалась в формировании у участников встречи новых нестандартных решений вопросов, возникших на пути реализации собственных проектов, в том числе в рамках Кампуса. «Ваше преимущество в том, что на основании накопленного опыта вы способны продумывать эффективные индивидуальные решения существующих проблем. Все разочарования, с которыми вы сталкиваетесь, стимулируют вас для дальнейшего роста», – сообщил Ярин Кимор.

По словам эксперта, тренинг также направлен на понимание участниками механизмов творческого мышления. «Социальный предприниматель острее всех сталкивается с проблемой реализации собственных идей из-за нехватки ресурсов. Творческое мышление способствует качественному отбору идей. В мастер-классе я показал участникам 10 способов, как сделать свой бизнес прибыльным, не затрачивая при этом материальных ресурсов», – заключил Ярин Кимор.

В завершение второго дня в рамках Факультета инновационного молодежного предпринимательства состоялись фасилитационные сессии, в ходе которых студенты в формате брейнсторма вырабатывали идеи. «Техника мозгового штурма позволяет стимулировать творческую активность, при которой правое полушарие мозга, отвечающее за иррациональное мышление, дает нам образы, которые впоследствии можно воплотить в жизнь», – отметила модератор сессии Елена Еремина. Прошедшие в финал посредством голосования предложения были отправлены на коворкинг, где студенты могли присоединиться к команде понравившегося проекта. «Мозговой штурм был достаточно интенсивный, у группы было много идей. Сначала они немного стеснялись, но потом начали предлагать более смелые решения, и в конце сессии количество действительно переросло в качество. Поскольку это коворкинг, на креативной стадии предлагались различные, даже абсурдные, малореализуемые проекты, но затем участники стали вырабатывать решения, которые стоят реализации и за которые другие участники могут зацепиться.», – сообщила модератор сессии Анна Давыдова.

На Факультете социального молодежного предпринимательства также состоялась презентация  проектов, по итогам которой были выбраны самые перспективные работы для участия в дальнейшем отборе.

*Организаторами Осеннего кампуса выступают РАНХиГС при Президенте РФ и ГК АКИГ при поддержке Правительства города Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, ГБУ «Малый бизнес Москвы». 

Информационные партнеры