Принять участие

Организаторы

РАНХиГС

Группа компаний АКИГ

При поддержке

Ru En

Первый «Осенний кампус Президентской Академии: развитие предпринимательских навыков» принес участникам много пользы

К списку новостей

19.11.2013 18:40

Первый «Осенний кампус Президентской Академии: развитие предпринимательских навыков» принес участникам много пользы

Первый «Осенний кампус Президентской Академии: развитие предпринимательских навыков» - при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Правительства Москвы, ГБУ «Малый бизнес Москвы» подходит к концу, за эти дни участники узнали много нового, интересного и полезного.

Предприниматель и консультант Александр Гончаренко рассказал студентам Факультета инновационного молодежного предпринимательства об операционном маркетинге, механизмах продаж и технологиях клиентоориентированности. Эксперт обозначил ключевые этапы проектирования маркетинговой деятельности в рамках целевых сегментов, планирования мероприятий и продаж, выстраивания сбалансированной системы показателей. Так, по словам спикера, перевод стратегии в действие осуществляется методами декомпозиции и каскадирования. Помимо этого, Александр Гончаренко ознакомил студентов с концепцией 4P (Product, Price, Promotion, Place) и рядом дополнительных методик. Одним из эффективных инструментов развития бизнеса эксперт назвал «воронку продаж». «Данный метод позволяет посмотреть, на каком уровне у компании самая низкая эффективность и как ее повысить», – прокомментировал Александр Гончаренко.

Также студенты посетили семинар Декана факультета инновационного предпринимательства Осеннего кампуса, Члена Правления ГК АКИГ Алексея Шипова и Руководителя отдела организационной психологии ГК АКИГ Инги Беляевой, где эксперты рассказали об организационной культуре и управлении как необходимых условиях построения успешного бизнеса. «Вклад культурных ценностей составляет 80% успеха всей компании», – отметил Алексей Шипов. Эксперт привел ряд моделей успешной реорганизации административной политики, обеспечившей сохранение позиции на рынке и выхода бизнеса на новый уровень, в частности, на примере компаний General Motors и Apple, а также ряда российских предприятий.

В продолжение семинара Инга Беляева обозначила роль исследований бизнес-процессов в рамках проектирования изменений. По словам спикера, модернизация компании не может быть успешной без изменения психологии сотрудников: их ценностей, установок, отношения к себе и своей профессиональной деятельности. Помимо этого, эксперты ГК АКИГ представили основные типы управления компанией и рассказали о степени их распределения в деятельности организации. Завершился семинар деловой игрой, в ходе которой участники моделировали процесс собеседования и определяли характерные черты соискателя в контексте координационных функций.

Помимо этого, Инга Беляева провела мастер-класс на тему «Коммуникации, нетворкинг, Хенкок в продажах», где рассказала о ключевых навыках успешного специалиста по продажам и способах приобретения полезных деловых контактов. «Я восхищена участниками Кампуса. Мы вчера проводили с ними мозговой штурм, и они проявляли столько открытости, инициативы, желания и готовности работать как самостоятельно, так и в команде. Сегодня они проявили не только лидерские качества, но и творческие способности. Я рада, что у нас такое всесторонне развитое новое поколение», – отметила эксперт по окончании занятия.

Семинар Заместителя директора Департамента кадрового консалтинга ГК АКИГ Татьяны Павиловой был посвящен вопросам формирования управленческой стратегии при запуске проекта. «Стартап – это команда. Идей очень много, но главное – быть достаточно пассионарным и активным, чтобы проект реализовать», – отметила эксперт. Она рассказала студентам о стадиях создания стартапа, а также об этапах развития состава команды, планировании потребности в персонале, отборе и правильной мотивации сотрудников.

Инструменты построения бизнес-модели со студентами Осеннего кампуса обсудил Руководитель департамента разработки beta-версий компании R&D Capital Илья Волынкин. Эксперт рассказал об истории своего успеха и представил участникам практические рекомендации к их проектам.

Третий день образовательной программы на Факультете социального предпринимательства начался с совместной лекции бизнес-тренера в сфере развития предпринимательской деятельности Татьяны Дубовской и Проректора по воспитательной и социальной работе Костромской государственной сельскохозяйственной академии Владимира Смирнова.

В ходе встречи эксперты оценивали разработки участников и давали рекомендации в области организации и построения бизнес-моделей. Декан Факультета социального предпринимательства Сергей Голубев отметил, что основным вектором при реализации проектов должна стать система приоритезации бизнеса.

Татьяна Дубовская в своем выступлении подчеркнула, что при выходе нового игрока на определенный рынок товаров и услуг, работа компании должна проводиться с учетом анализа качества и количества игроков в интересующей предпринимательской нише, включая перспективы роста в рамках отрасли и финансовую инфраструктуру. Для начинающего предпринимателя важным аспектом деятельности должен стать поиск и эффективное решение вопросов, связанных с определенными дефицитами или дефектами при реализации намеченной стратегии развития для новой компании. По словам эксперта, бизнес должен быть ориентирован на потребности и предпочтения клиента, и задача предпринимателя – найти уникальную идею, которая обеспечит конкурентное преимущество.

«Задача лекции – грамотное использование представленной экспертами теоретической информации для разработки проектов в области социального предпринимательства. Сверхзадача лектора заключается в создании оптимальных условий обучения, при которых участники смогут увидеть все возможности для реализации социального бизнеса, и грамотно соотнести их с интересующими видами предпринимательства. Мы оцениваем не количество исписанных участниками тетрадей, а то, с какими идеями и планами они вернутся в Москву», – подчеркнул Владимир Смирнов.

Организация бизнес–модели включает три ключевых этапа: анализ ситуации, уникальность выдвигаемого товара или услуги и тестирование проекта. «Предприниматель – это человек, который рискует, но рассчитывает весь бюджет. При анализе рентабельности проекта важно учитывать, насколько расходы на тестирование программы соотносятся с доходами. Мы, как бизнес–тренеры, предлагаем альтернативные варианты ведения бизнеса в России. Социальный предприниматель не встраивается в иерархию предпринимательской структуры, а ведет свою профессиональную деятельность извне. Уникальность Осеннего кампуса в том, что участники видят, насколько идея предложенного проекта может быть успешно реализована в перспективе», – сообщила Татьяна Дубовская.

Важным звеном между идеей и бизнес–планом выступает система из 9 сегментов, где рассмотрены все этапы построения актуальной и уникальной бизнес–модели с использованием возможных групп ресурсов: материальных, финансовых, человеческих и интеллектуальных.

Во второй половине дня студенты презентовали макеты бизнес–проектов на суд экспертов. Выслушав рекомендации специалистов, участники проектных групп приступили к дальнейшей проработке идей.

Сегодня в Москве состоится торжественное закрытие первого «Осеннего кампуса Президентской Академии: развитие предпринимательских навыков»

Оргкомитет «Осеннего кампуса Президентской Академии:
развитие предпринимательских навыков»

www.rssm.su/modules/news/article.php?storyid=7352

 

Информационные партнеры